На основании коллективного обращения жителей деревни Лигачево Общественная палата Московской области 13 ноября провела выездное открытое заседание комиссии по дорожному хозяйству и транспорту о путях разрешения конфликтной ситуации.К участию в мероприятии были приглашены члены Общественной палаты Солнечногорского района, представители министерства транспорта и Главного управления дорожного хозяйства Московской области, ООО .Крост., администраций Солнечногорского района и сельского поселения Кутузовское, жители деревень Лигачево и Лугинино, представители СМИ.
От Общественной палаты области собрание вели ответственный секретарь Палаты Николай ПЛИСКО и заместитель председателя комиссии по дорожному хозяйству и транспорту Андрей МУХОРТИКОВ. От правительства области присутствовал заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области Андрей ВЫШЕГОРОДЦЕВ; от Солнечногорского района – заместитель главы администрации района Алексей ПАВЛОВ, от Кутузовского поселения – руководитель администрации Владимир ВАЖНЯК, а также начальник ОГИБДД по Солнечногорскому району Игорь САВЕЛОВ, от Общественной палаты Солнечногорского района ее председатель Яна КУЗНЕЦОВА, от компании.Крост. – директор промышленного комплекса ООО ПСВ Крост. Андрей ИСТОМИН, от жителей деревни Лигачево староста деревни Владимир ИНДОЛОВ.
Еще задолго до начала заседания у клуба в деревне Лигачево собрались наиболее активные жители деревни. Они изъявили желание на месте показать .камень преткновения. – пересечение Лигачевского тупика с отрезком дороги, которую строит .Крост. В конце деревенской улицы установлен шлагбаум, ограничивающий проезд большегрузного транспорта. Но к приезду комиссии он был практически демонтирован по требованию ГИБДД, так что проезду по деревне Лигачево уже ничто не препятствовало. Выходом из ситуации могло бы стать продолжение дороги через .Крост., но ее не спешат делать. И не только потому, что это лишние затраты (сейчас этот отрезок через .Крост. обозначен как технологический проезд), но и с дальним прицелом. По словам активистов деревни, руководство объединения не раз предлагало жителям своеобразный бартер – в обмен на строительство дороги в обход деревни дать свое согласие на присоединение территорий .Кроста. к поселению, то есть изменить вид разрешенного использования земли из категории .земли сельхозназначения. в категорию .земли поселений.. Жители считают, что в дальнейшем дочерние организации компании намерены реализовать здесь свои планы – всего вероятнее, начать жилищное строительство. Именно этого не хотят жители деревни, опасаясь ухудшения экологической и социальной обстановки.
Выездное заседание областной Общественной палаты и должно было расставить все по своим местам. Первым ситуацию обрисовал Андрей Мухортиков: .Этой проблемой по обращениям жителей поселка Фирсановка и деревни Лугинино я занимаюсь уже три года. Теперь к ним присоединились и жалобы от жителей Лигачево. Транзитный поток автомашин по внутриквартальным дорогам шириной 3–4 метра стал опасен для живущих в этих
населенных пунктах. Пока силами поселений и района этот вопрос решить не удалось. Выход один: выводить транзитный поток из всех жилых зон. Эту задачу может решить строительство дороги по территории компании .Крост..
С этим согласны и жители деревни. Их требования звучали так: установить сроки окончания обустройства дороги через .Крост. и обязать компанию уже сейчас открыть этот участок дороги для круглосуточного пользования. Все ждали объяснения от представителя компании .Крост. Андрея Истомина: готовы они принять эти условия жителей? Но положительного ответа так и не получили. А. Истомин стоял на том, что дороги как таковой на сегодняшний день попросту не существует. Это всего лишь технологический проезд для обслуживания насосной станции, данный земельный участок относится к категории земель сельхозназначения. То есть собрание вернулось к исходной позиции: дорога будет, если жители дадут согласие…
Но в процессе бурного обсуждения было предложено другое решение: изменить категорию землепользования только того участка, по которому проходит дорога. Заместитель начальника Главного управления дорожного хозяйства А. Вышегородцев разъяснил жителям правовую сторону конфликта. В соответствии с изменениями в ФЗ-131, все автомобильные дороги в сельских поселениях со следующего года переходят в казну муниципального района (сейчас они в поселениях). Район и сельские поселения обязаны разработать комплексные схемы организации движения, в которых должно быть учтено реальное состояние дорог и меры для обеспечения безопасности движения. Это дело не одного дня. К тому же, – сказал Андрей Вышегородцев, – сегодня мы решаем вопрос, как обеспечить проезд по непостроенной и не введенной в эксплуатацию дороге. Тут возникает ряд вопросов к району и ГИБДД. Дорога, безусловно, должна стать муниципальной. Со своей стороны, правительство готово помочь Солнечногорскому району по выделению
субсидий на ремонт дорог, но это работа уже следующего года. Сейчас же, наверное, спасительным может стать обоюдное решение администрации поселения и предприятия .Крост. о безвозмездном пользовании земельным участком для движения до оформления его документально. ГИБДД должно для этого разработать хотя бы временные правила, должны быть установлены дорожные знаки, информационные щиты, схема организации движения. Ответственность сторон здесь велика. В случае ДТП она ляжет на тех людей, которые примут решение об открытии движения. Я предлагаю трем сторонам – району, ГИБДД и .Кросту. обдумать ситуацию и рассказать людям, какими путями будет реализован проезд по этой части дороги в ближайшее время. Мы, принимая ваше решение, готовы включить этот объект в перечень 2016 года для выполнения необходимого ремонта..
Председатель Общественной палаты Солнечногорского района Я. Кузнецова предложила все договоренности закрепить письменно и гарантировать их выполнение: для этого в первую очередь .Кросту. необходимо провести межевание участка земли под дорогой в кратчайшие сроки и передать его в муниципальную собственность. И только затем уже решать все технические задачи.
В конце собрания был составлено общее решение по выходу из конфликта. Конечно, окончательно ситуация изменится к лучшему не скоро, но главные пути ее разрешения были обговорены, и действия понятны всем сторонам.
P.S. Уже через сутки компания «Крост» вновь закрыла технологический проезд для движения транспорта. К сожалению, для КРОСТа понимать, не значит выполнять. Общественная палата области и района будут и дальше следить за ситуацией и прилагать все возможные усилия для положительного решения проблемы.